Правила делового этикета

Рассмотрим  10 ключевых правилделового этикета ихороших манер, которые пригодятся нетолько в офисе.

 

«Ячасто вижу людей, хорошо одетых, посещающих солидные мероприятия, которые не умеют обращаться с вилкой, ножоми салфеткой илине отключают своймобильный телефон вовремя выступления спикера, считает Елена Бер, имиджмейкер и автор книги«Хорошие манерыи деловой этикет». Важнознать простые неписаные правила делового этикета.

 

Они вовсе ненадуманные, напротив, они логичны, упрощают жизньи облегчают общение между коллегами, партнерами по бизнесу ипросто незнакомыми людьми.

 

Как начать разговор, кого издвух незнакомых людейпредставить другому в первую очередь, как деликатно уйти с приемараньше остальных гостей, когда нужно, акогда не нужнопожимать руку коллеге, что надетьна деловой обед…» Мы придирчиво рассмотрели основные правила делового этикета и выбрали десятьглавных тех, без которых нечегоделать в миреграмотной карьеры.





1. Как представить

 

 

Старинные правила представления, которые вроде бы все знают, но бесконечно путаются. Главное тут быстренько сообразить, кто кому Вася, и придерживаться понятной иерархии.

 

А впрочем, нет, главное тут придумать, как выпутаться из этой важной деловой ситуации, когда вы напрочь не помните имен, а фраза «Эй ты, как там тебя» кажется вашим коллегам немного неуместной.









2. Как запомнить

 

 

На самом-то деле проблема возникает не тогда, когда вам нужно запомнить Анжелику, Каролину или Афанасия, а тогда, когда вашего делового партнера зовут Наталья, Ольга или Сергей. И еще фамилия какая-нибудь редкая вроде Степанова.

 

Мы честно пытались дать какой-нибудь разумный совет насчет того, как заставить себя все-таки запомнить собеседника (самый простой способ — сразу повторить его имя при знакомстве), но совершенно зачарованы диалогом с картинки: «Извините, я в последнее время стал немного забывчив, не могли бы вы напомнить свое имя? — Меня зовут Лея, как принцессу из «Звездных войн».

 

 

 

 

 

 

3. Как не стать ближе, чем нужно

 

 

Тут все правда: если вы приблизитесь к коллеге ближе чем на социально приемлемые 50 см — все, караул и харассмент. Другое дело, что в российских офисах все настолько изнурены, что, склоняй голову или не склоняй, все равно ни на какой флирт ни у кого нет сил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Как протянуть визитку

 

 

Не стоит пихать визитку куда попало прямо на глазах у изумленного собеседника, даже — и особенно! — если вы планируете воспользоваться ею примерно никогда.

 

И по возможности не пишите на ней ничего «остроумного»: «богиня бизнеса» или «следуйте за мной», все и так догадаются, что вы исключительно креативный сотрудник.











5. Как сесть в приличную позу

 

 

Не можете сидеть строго — зовите партнеров в чайный клуб на церемонию китайского чаепития. Там все будут босиком, в сложносочиненных позах и благоговейном молчании, а вы приобретете репутацию очень оригинального делового человека.











6. Как держать себя в руках

 

 

Это прекрасное правило, однако довольно фантастическое. Идеалистическое. Оптимистическое. Но пусть, как говорят психологи, оно просто побудет тут.

 

 

 

 

 


7. Как развлечь гостя

 

 

Главное — предусмотрительно проверить, не спит ли на рекреационном диванчике шефа какой-нибудь ответственный сотрудник, чудом не сорвавший вчера дедлайн по отчету.








8. Как не сказать дурного слова

 

 

«Ты завалил проект» — не самое жаргонное выражение, которое можно услышать на работе, но да — воздержание. Воздержание.









9. Как говорить и принимать комплименты

 

 

Первая ошибка новичка — комплимент «Дорогая, вы вчера так прекрасно выглядели!». Вторая — очевидным образом врать.













10.Как не инстраграмить лишнего

 

 

Да, действительно, не стоит принудительно чекинить в фейсбуке и инстаграме людей, которые скрывают ваше деловое свидание от других, не менее деловых людей. В дружеских компаниях давно уже есть правило: кто возьмет за столом телефон, чтобы срочно посмотреть в соцсети, тот и платит за всех.

 

Скоро это правило доберется и до делового этикета: на самом деле никаких срочных новостей, требующих отвлечься от собеседника, не существует. Ну кроме того, что вам вполне может не нравиться собеседник, но тут нам снова поможет воздержание (см. пункт №9).